Блог

← Вернуться в Блог

Здравствуйдосвидания - РИТЕЙЛЕРЫ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОПРОЩАЛИСЬ

27 июля, 2015

Многие игроки рынка со временем уже смогли выработать иммунитет, сформировав личные секреты ведения бизнеса в условиях кризиса. Однако, даже самых «маститых» и «матерых» нестабильность нашей экономики может застать врасплох.

Мы собрали список ритейлеров, с которыми в свете политической неоднозначности российский потребитель вынужден попрощаться.

В первую очередь стоит сказать о крупных зарубежных сетях, не выдержавших натиск: 
Seppala – финский бренд одежды, развивающийся с 2004 года в России в составе магазинов Stockmann, - прекращает их работу, заявив, что убытки в 2014 году достигли суммы в 25 млн. евро.

Gerry Weber – немецкая марка, выпускающая повседневную женскую одежду. Работала в РФ и Украине с 2003 года исключительно по франчайзингу. Однако, в новом сезоне компания заявила о закрытии в течение 2015-2016 годов всех своих магазинов в России, называя причиной опасение дальнейшего падения продаж.

Не озвучивают причин своего ухода с российского рынка такие ритейлеры, как итальянский бренд OVS, проработавший в России 4 года, британский River Island, продержавшийся в РФ «на плаву» 5 лет и американская марка Esprit, также являющаяся франчайзинговым бизнесом компании Maratex.

Аналогичная участь коснулась и очень активной до 2014 года в России марки молодежной одежды New Look, которая сворачивает развитие, мотивируя это, опять же, шатким положением России на мировой внешнеэкономической арене.

По мнению экспертов, 2015 год сложнее всего будет даваться двум типам игроков ритейла: сети из fashion-индустрии, падение выручки которых по прогнозам составит более 40%, а также малые сети и «нераскрученные» бренды.

Тенденция рынка для экспертов понятна уже сейчас. В 2015 году объем покупок сократится незначительно, однако, рост закупочной цены, падение уровня жизни населения и внешние факторы заставят ощутимое количество покупателей пересмотреть приоритеты - сместиться на сегмент ниже.

Однако, по данным аналитиков «Y-Consulting», - продажи одежды и обуви в России в первом квартале 2015 г. сократились более чем на 500 млрд руб. или на 42% относительно показателей прошлого года.

Именно на этом фоне мы потеряли не только иностранные, но и российские крупные сети, такие как «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», который в конце 2014 года был признан банкротом, насчитывая еще в 2013 году около 200 розничных точек и «Е5.ru» – онлайн-проект «X5 Retail Group», который компания-владелец посчитала малодоходным, решив сделать упор на дальнейшее усиление позиций в офлайн-сфере.

Полный штиль или даже очередная волна закрытий ожидается осенью, когда пройдет сезон отпусков, закончатся распродажи коллекций и денежные запасы населения окончательно иссякнут. Именно поэтому эксперты отмечают, что розничную торговлю в 2015 году ожидает консолидация и поглощение мелких игроков рынка крупными «рыбами».

Возможно, это положительно скажется на систематизации бизнес-процессов рынка управления арендой и взаимоотношений между девелоперами и ритейлерами.

*в статье также использованы материалы портала New-Retail



← Вернуться в Блог
Попробовать онлайн сервис торговой недвижимости
Начать работу

Или посмотреть демо версию

Заполните форму и
мы Вам перезвоним